СМИ о нас

Search Our Site

Администратор: +7 (8672) 25-11-42 Касса: +7 (8672) 55-14-68

  • «Отелло». В.В. Тхапсаев
  • «Когда дрожит земля». В.В. Тхапсаев
  • «Сын Иристона». В.В. Тхапсаев
  • «Фатима». В.В. Тхапсаев
  • «Сын Иристона». В.В. Тхапсаев
  • «Отелло». В.В. Тхапсаев
В Северо-Осетинском государственном академическом театре имени В.В. Тхапсаева во Владикавказе состоялась церемония закрытия первого Международного кинофестиваля «КиноБарс». Масштабный кинофестиваль прошёл в Северной Осетии впервые. Он стартовал 30 мая, а завершился вечером 2 июня кинопоказом лауреата 71-го Каннского кинофестиваля — фильма Сергея Дворцевого «Айка». В рамках программы кинофестиваля у жителей республики и соседних регионов была возможность не только посетить показы конкурсной программы «КиноБарса», но и стать участниками творческих вечеров известных российских артистов и мастер-классов.
Четвёртый день фестиваля по традиции начался с мастер-классов, которые были посвящены игровому кино и короткометражным фильмам. Узнать секреты мастерства кинодеятелей пришли начинающие режиссёры и студенты факультета искусств СОГУ. Кинорежиссёр Леонид Пляскин рассказал о тонкостях работы в данных жанрах. Ещё один известный кинорежиссёр Рамиль Сабитов поделился мнением о том, чем его привлекает игровое кино. «В игровом кино меня привлекает сама игра. Мне очень нравится выражение Пушкина: «Тьмы низких истин мне дороже, нас возвышающий обман», а игра — это жизнь, это не подражание жизни. Вот за что мы любим футбол? За то, что он непредсказуем, и игра — она не предсказуема, если это не «договорняк», — поделился своим мнением Рамиль Сабитов.

Помимо информативных мастер-классов, участники фестиваля представили свои готовые работы. Показ фильмов, среди которых много кинолент, уже получивших различные премии и призы на многих конкурсах, обеспечил зрителям два часа удовольствия, а авторам короткометражек — отзывы и разбор полётов.
Лента «Рай» уже отмечена многими наградами. Это дипломная работа кинорежиссёра Бориса Акопова. На фестивале «Движение» в Омске актёр Михаил Лукичев, сыгравший главного героя, получил приз за лучшую актёрскую роль. Но путь к награде был сложен и тернист. «Его никуда не взяли, ни в какие московские вуз-ы ввиду его специфической внешности. С другой стороны, из-за этого он начал работать в пять раз глубже и сильнее, он пошёл трудиться в маленькую платную студию и там продолжает работать над собой, над своим образом. Это актёр, каких сейчас мало. И это его личный рай стать актёром, сняться в кино», — рассказал кинорежиссёр Борис Акопов.
География участников «КиноБарса» довольно обширна, особенно если учесть, что фестиваль проходит впервые. Астан Мадалбековпредставляет Кыргызстан. В кинофильме «Калифорния» он рассуждает о том, как представители малочисленных народов теряют свою идентичность, растворяясь в мегаполисах. «Я приехал 5 лет назад в Москву, до этого жил у себя, приехал к родственникам, которые жили там. У меня был прототип. Я увидел парня — внешне абсолютно мой сородич, хочется поговорить с ним — а он не знает ни языка, ничего. Абсолютно отстранённый человек был, для меня он был таким прототипом», — рассказал участник кинофестиваля Астан Мадалбеков. Для начинающих деятелей киноискусства подобные фестивали — шанс заявить о себе, познакомиться с профессионалами, которые так щедро делятся опытом, вдохновляют творить и учиться киноискусству.
Завершающий день фестиваля «КиноБарс» начался с круглого стола, посвящённого вопросам возрождения кинематографа народов Северного Кавказа. Участники поделились личным опытом в вопросах привлечения финансирования для кинопроизводства. По словам режиссёра Темины Туаевой, сейчас в республике работает около пяти независимых киностудий, регулярно выпускающих фильмы. А объём и качество документального кинопроизводства в Северной Осетии выше, чем был в советское время.
«Замечательно то, что такие круглые столы проходят, и меня порадовал уровень разговора, то, что это не дилетантские рассуждения, а люди, которые снимают кино, которые прошли определённые этапы, сложности, понимают нюансы, знают, как тяжело, как трудно достаётся кинематографический хлеб», — говорит Темина Туаева.
В Осетии кинофестивали проходят не случайно — республиканский кинематограф знаменит своей историей. Владикавказ по праву считался столицей кинопроизводства Северного Кавказа и по объёму выпущенных фильмов занимал третье место на всём Советском пространстве. «Для того, чтобы развиваться, нам нужно проводить мероприятия, захотелось сделать сразу большой амбициозный шаг, привлечь в республику кинематографистов и попробовать расширять свои границы. Я никогда просто так ничего не делаю, фестиваль прошёл не ради праздника. Это, прежде всего, образование — мы должны давать образование тем, кто к нам приезжает, чтобы они делились своими эмоциями, своими знаниями с теми, кто их ждёт здесь», — поделился кинорежиссёр Алан Догузов.
После яркого шествия участников фестиваля «КиноБарс» по красной дорожке, пришло время подвести итоги. Награда за лучшую мужскую роль досталась Сергею Легостаеву, а Анастасия Добрынина получила статуэтку за лучшую женскую роль. Лучшим сценарием отличился фильм «Калифорния» Астана Мадалбекова, а в фильме «Аквариум» режиссёра Хасана Алиева отметили операторскую работу. Гран-при фестиваля достался Борису Акопову за ленту «Рай». Награждение победителей сопровождалось праздничным концертом. Первый Владикавказский международный кинофестиваль «КиноБарс» подошёл к концу. Статуэтки барса в смокинге разъедутся по разным странам, а вместе с наградами участники фестиваля увезут с собой новые идеи для создания фильмов, знания, опыт и, конечно, тёплые воспоминания о гостеприимной осетинской земле.